MTB 58 Rus

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Велостатьи » Вело мир

История изобретения велосипеда

История изобретения велосипеда

Так когда же и кем был изобретен велосипед? «Давно отмечено, — писал сто лет назад петербургский журнал «Природа и люди», — что мы не знаем имен изобретателей, подаривших нам самые обыкновенные и ежедневно употребляемые предметы обихода. Любопытно, — добавляет журнал, — что знаменитый французский математик Влез Паскаль подал мысль об общественных каретах, а другой великий математик Исаак Ньютон оказывается был истинным изобретателем велосипеда».
Но вот столь популярное средство передвижения изображено на фреске, найденной при раскопках Помпеи, а также на каменном саркофаге, которому по меньшей мере двадцать веков, утверждают итальянские археологи. Значит, уже тогда, более двух тысяч лет, были известны все основные узлы и детали велосипеда: шатуны, колеса, руль, седло в виде стула со спинкой и даже звуковой сигнал на руле. А в резиновые шины велосипед обул лишь в 1888 г. шотландский ветеринар Дэнлоп, и наполнялись они не воздухом, а водой.
велосипед Да ВинчиВо время реставрации рукописей Леонардо Да Винчи, до этого хранившихся в закрытых запасниках Ватикана, в 1974 году на обороте одного из листов был обнаружен набросок напоминающий современный велосипед. Итальянская общественность (а в Италии как известно велосипед и велоспорт является национальным достоянием) совершенно не внимая доводам некоторых ученых утверждавших что это подделка, возвестила всему миру что велосипед был изобретен именно итальянцем и на много раньше чем было принято считать до этого. Действительно, если сравнить все работы Да Винчи, которые отличаются точностью и скрупулезностью, и этот рисунок, то напрашивается мысль - как мог великий Леонардо нарисовать педали которые ниже уровня земли (на таком велосипеде вообще невозможно ездить).
А теперь перейдем к достоверным фактам:
дрезинаВ 1817 году немецкий барон Карл фон Дрэйз (Karl von Drais) в поисках альтернативы лошадям изобрел двухколесное средство передвижения с рулевым управлением ездить на котором можно было поочередно отталкиваясь ногами от земли как бы длинными шагами. Дрейз запатентовал свое изобретение которое он назвал Laufmaschine ( что в переводе с немецкого означает "беговая машина") но пресса окрестила его Дрезиной. Сделанный из дерева он весил 22 кг, было выпущено несколько тысяч экземпляров главным образом в Западной Европе и в Северной Америке, однако популярность была быстро утрачена поскольку из за большого числа дорожно-транспортных происшествий некоторые городские власти начали запрещать его использование.
Позже концепция была подхвачена целым рядом британских каретных мастеров, наиболее известным стал Денис Джонсон из Лондона - он сделал изогнутую раму в отличие от прямой как у Дрейза что позволило увеличить размер колес не подымая выше седло и стал выглядеть более элегантно "Денди-хорс" как окрестила его публика стал необычайно популярным, но мода быстро сошла на нет когда несколько ездоков были оштрафованы на 2 фунта, за слишком быструю езду. Тем не менее конструкция Дрейза заложила основу для дальнейшего развития велосипеда, позже в 1863 году французский слесарь добавил педали к переднему колесу.

Категория: Вело мир | Добавил: Resident (19.01.2010)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-чат

200

Статистика

Бесплатный хостинг uCoz
неоспоримый 4