История изобретения велосипеда
Так когда же и кем был
изобретен велосипед? «Давно отмечено, — писал сто лет назад
петербургский журнал «Природа и люди», — что мы не знаем имен
изобретателей, подаривших нам самые обыкновенные и ежедневно
употребляемые предметы обихода. Любопытно, — добавляет журнал, — что
знаменитый французский математик Влез Паскаль подал мысль об
общественных каретах, а другой великий математик Исаак Ньютон
оказывается был истинным изобретателем велосипеда». Но вот столь
популярное средство передвижения изображено на фреске, найденной при
раскопках Помпеи, а также на каменном саркофаге, которому по меньшей
мере двадцать веков, утверждают итальянские археологи. Значит, уже
тогда, более двух тысяч лет, были известны все основные узлы и детали
велосипеда: шатуны, колеса, руль, седло в виде стула со спинкой и даже
звуковой сигнал на руле. А в резиновые шины велосипед обул лишь в 1888
г. шотландский ветеринар Дэнлоп, и наполнялись они не воздухом, а водой.
Во
время реставрации рукописей Леонардо Да Винчи, до этого хранившихся в
закрытых запасниках Ватикана, в 1974 году на обороте одного из листов
был обнаружен набросок напоминающий современный велосипед. Итальянская
общественность (а в Италии как известно велосипед и велоспорт является
национальным достоянием) совершенно не внимая доводам некоторых ученых
утверждавших что это подделка, возвестила всему миру что велосипед был
изобретен именно итальянцем и на много раньше чем было принято считать
до этого. Действительно, если сравнить все работы Да Винчи, которые
отличаются точностью и скрупулезностью, и этот рисунок, то
напрашивается мысль - как мог великий Леонардо нарисовать педали
которые ниже уровня земли (на таком велосипеде вообще невозможно
ездить).
А теперь перейдем к достоверным фактам:
В
1817 году немецкий барон Карл фон Дрэйз (Karl von Drais) в поисках
альтернативы лошадям изобрел двухколесное средство передвижения с
рулевым управлением ездить на котором можно было поочередно
отталкиваясь ногами от земли как бы длинными шагами. Дрейз запатентовал
свое изобретение которое он назвал Laufmaschine ( что в переводе с
немецкого означает "беговая машина") но пресса окрестила его Дрезиной.
Сделанный из дерева он весил 22 кг, было выпущено несколько тысяч
экземпляров главным образом в Западной Европе и в Северной Америке,
однако популярность была быстро утрачена поскольку из за большого числа
дорожно-транспортных происшествий некоторые городские власти начали
запрещать его использование. Позже концепция была подхвачена целым
рядом британских каретных мастеров, наиболее известным стал Денис
Джонсон из Лондона - он сделал изогнутую раму в отличие от прямой как у
Дрейза что позволило увеличить размер колес не подымая выше седло и
стал выглядеть более элегантно "Денди-хорс" как окрестила его публика
стал необычайно популярным, но мода быстро сошла на нет когда несколько
ездоков были оштрафованы на 2 фунта, за слишком быструю езду.
Тем не менее конструкция Дрейза заложила основу для дальнейшего
развития велосипеда, позже в 1863 году французский слесарь добавил
педали к переднему колесу.
|