Правила организации велосипедных соревнований в СССР
Правила
организации велосипедных соревнований составлены на основе действующих
правил соревнований в СССР с учетом общего и технического регламентов
первенства мира и установления рекордов, утвержденных УСИ и ФИАК- Эти
правила являются обязательными для всех видов соревнований по
велосипедному спорту на территории СССР.
В рамках настоящей статьи рассматриваемые технические вопросы касаются
только регламента конструкции и оснастки гоночного велосипеда, а также
регламента технической экипировки гонщика. Ниже приведены сведения,
которые являются формальной выпиской из официального документа
«Велосипедный спорт. Правила соревнований», утвержденного Федерацией
велосипедного спорта СССР.
Требования к велосипедам. В велосипедных соревнованиях разрешается
пользоваться велосипедами любой
конструкции, снабженными или нет такими приспособлениями, как
переключатель скорости, трещотка и т. д. (за исключением гонок на
треке), при условии, что велосипеды приводятся в движение исключительно
человеческой мускульной силой, не имеют приспособлений для уменьшения
сопротивления воздуха и не превышают 2 м в длину и 0,750 м в ширину.
Кроме того, велосипеды должны отвечать следующим требованиям:
1) расстояние между осью каретки и землей должно быть не менее 0,240 м;
2) расстояние между вертикалями, проведенными через ось каретки и ось
переднего колеса, должно быть не менее 0,540 м и не более 0,600 м;
3) расстояние между вертикалями, проведенными через переднюю точку
металлической части седла и ось каретки, не должно превышать 0,150 м;
4) расстояние между вертикалями, проведенными через ось каретки и ось заднего колеса, должно быть не менее 0,550 м;
5) колеса велосипеда могут быть разного диаметра, как компактными
(дисковый набор), так и со спицами (спицевый набор) в количестве от 16
до 40;
6) запрещается применение каких-либо устройств в компактных колесах в целях ускорения их вращения;
7) в индивидуальных и командных гонках преследования, гитах, в
командных гонках и гонках на время на шоссе велосипед может быть
оборудован рулем в виде «рогов быка» (кроме спринтерских, групповых,
лидерских и многодневных гонок);
8) в гонках на треке запрещаются тормоза, трещотки, гайки-барашки и
переключатель скоростей (в индивидуальных гонках на побитие рекорда
применение свободного хода и переключателя скоростей официально
разрешается);
9) в гонках на шоссе, если велосипед не имеет свободного хода,
обязательно наличие одного хорошо работающего тормоза, а если велосипед
имеет свободный ход заднего колеса, обязательно наличие двух хорошо
работающих тормозов;
10) концы осей передней и задней втулок должны быть выполнены заподлицо с гайкой или могут выступать не более чем на 5 мм;
11) концы труб руля должны быть обтянуты лентой, отверстия труб руля и
выноса должны быть заделаны пробкой, выступающей наружу не менее чем на
5 мм.
Запрещается всякое толкание вперед гонщика, производимое руками: круговое, попеременное или какое-либо другое.
Требования к одежде и снаряжению гонщика. Костюм гонщика состоит из
комбинезона, верхняя часть которого заканчивается у шеи, а нижняя
(трусы) должна быть на 0,1 м выше коленей, или из велорубашки и трусов,
а также велотуфель, носков, велошлема (каски) и вело-перчаток (по
желанию).
Трусы должны быть только черного цвета, с боков разрешается полоса
другого цвета шириной не более 90 мм. Носки—однотонного белого цвета;
для гонщиков-шоссейников носки обязательны.
Для советских велосипедистов, выступающих за пределами СССР в составе
сборной команды страны, УСИ установил обязательный цвет велорубашек —
красный. На велорубашках для спортсменов-любителей не допускаются
надписи и другие рекламные символы, кроме названия своей спортивной
организации. Членам сборной команды СССР разрешается надевать
установленную для них спортивную форму только в тех соревнованиях, где
участвуют сборные команды СССР.
По утвержденному регламенту МОК и УСИ в белой велорубашке олимпийского
чемпиона с пятью переплетенными кольцами, в белой велорубашке чемпиона
мира с пятью традиционными полосами и в красной велорубашке с гербом и
надписью «Чемпион СССР» могут выступать только сами чемпионы в период
владения этими титулами и только в соревнованиях того вида, где были
завоеваны эти звания.
Гонщики командных, парных и многодневных соревнований обязаны иметь форму одинакового цвета.
На всех видах соревнований на шоссе, треке и в кроссе гонщики-любители
обязаны выступать в шлеме, который может быть сплошным из твердого
литого материала (каска) или состоящим из полос-валиков, отстоящих друг
от друга на расстояние не более 45 мм. Любой шлем должен быть снабжен
плотно затягивающимся подбородочным ремнем. Во время соревнований не
допускается установка каких-либо передаточно-приемных устройств как на
поверхности, так и внутри шлема.
|