Тандемы
Многоместные
велосипеды, в первую очередь тандемы, на протяжении многих десятилетий
пользовались большой популярностью в мировом велосипедном спорте. Ранее
их применяли в качестве лидеров, и до 1972 г. спринтерские гонки на
тандемах на дистанции 2 км входили в программу Олимпийских игр.
В
последнии десятилетия интерес к гонкам на тандемах в связи с
исключением их из программы Олимпийских игр значительно снизился.
Однако популярность многоместных велосипедов, используемых в рекламных
целях, для участия в различных конкурсах, для туризма и местных
прогулок, по-прежнему остается на высоком уровне. Это относится, в
первую очередь, к странам Западной Европы, где отдельные
энтузиасты-изобретатели продолжают конструировать и испытывать свои
самодельные «монстры». Например, известен вариант многоместного
велосипеда конструкции датчанина А. Вестергенда, рассчитанного на 34
человека.
Особенность тандема состоит в том, что он имеет удлиненную и более
прочную конструкцию рамы по сравнению с обычным велосипедом, усиленные
колеса, сдвоенный привод цепной передачи и двойной комплект седел, руля
и кривошипного привода. Вся система управления сосредоточена в руках
первого гонщика. За ним остается решающее право маневра и принятия
тактического решения в гонке. Второй гонщик обычно выполняет функции
исполнителя. Совместная работа двух гонщиков — залог успеха в
соревнованиях.
Прочие конструкции велосипедов — заключительный класс в рассматриваемой
классификации. Он не имеет никакого отношения к гоночным велосипедам, а
его конструктивные решения, реализованные в натуральных моделях, лишний
раз показывают огромные потенциальные возможности и безграничное
многообразие практического воплощения идеи велосипеда. В книге С.
Охлябинина приведено описание большого числа конструкций этого класса.
Книга написана с большим интересом к рассматриваемой проблеме и
рекомендуется для ознакомления.