Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозами
Инженеры
- конструкторы велосипедов, разрабатывая новую модель велосипеда,
ориентируются на определенную категорию потребителя. К сожалению, про
такую категорию, как велотуристы, часто забывают. Кто-то возразит, что
для велотуризма существуют туринговые велосипеды и гибриды. Но
туринговый велосипед, это, в сущности, разновидность шоссейного, то
есть предназначен главным образом для хороших дорог (но хорошие дороги
велотуристы недолюбливают, потому что на них много автомобилей)
Приобрести же гибрид в современных российских условиях пока не совсем
просто (хотя ситуация постепенно меняется к лучшему).
Самым
распространенным типом велосипеда сейчас является горный, маунтинбайк.
В результате многие велотуристы используют в походах велосипеды именно
этого типа. Их универсальность, небольшой вес, высокая проходимость,
большой дорожный просвет и хорошая управляемость на плохих дорогах
обеспечивают высокую популярность горному велосипеду.
А
для велотуриста одна из самых важных деталей велосипеда - багажник.
Понятно, что на велосипед - двухподвес багажник вообще нельзя
поставить, поэтому в велотуризме используются главным образом
хард-тейлы. Но зачастую конструкторы хард-тейлов средней и верхней
ценовой категорий почему-то предполагают, что их изделие будет
использоваться только соревнованиях, и про багажник забывают.
При
установке багажника на велосипед с дисковыми тормозами часто приходится
сталкиваваться с проблемой - стойка багажника входит в противоречие с
калипером тормоза. То есть на раме есть отверстия для крепления
багажника, резьба в них нарезана, но при попытке установить багажник
его стойка должна пройти через калипер. Быват и хуже - на раме не
предусмотрено вообще никаких отверстий для багажника. Сверление же
новых отверстий на раме не рекомендуется, это приводит к потере
гарантии.
 |
В
результате часто приходится слышать, что велосипед с дисковыми
тормозами невозможно использовать в велотуризме. Советуют выйти из
положения, применив консольный багажник, крепящийся на подседельную
трубу, или везти весь груз в заплечном рюкзаке (подрамной сумке). Но ни
один из этих способов нельзя назвать приемлемым для многодневного
похода. Внимание ! Бывает, что для
надежного крепления багажника к раме не хватает каких-то долей
миллиметра. Ни в коем случае не пытайтесь доработать напильником
калипер дискового тормоза - стенки рабочего цилиндра могут оказаться
неожиданно тонкими, и изделие с немаленькой ценой будет безнадежно
испорчено! Нежелательно также, чтобы стойки багажника касались
каких-либо деталей тормозной системы. Оказывается, багажник на велосипед с дисковыми тормозами поставить все-таки можно. И даже несколькими способами. |
 |
Первый способ -
применим, если на раме есть отверстия для багажника. Идея проста -
отодвинуть багажник назад, чтобы его стойка не касались калипера, и
чтобы до него можно было добраться при обслуживании тормозов (Колодки
все равно придется менять, и жидкость тормозную - тоже).
Для этого потребуется изготовить кронштейн примерно такой формы.
Я
сделал его из стального уголка. Спилил лишнее, оставил только ребро
жесткости. Для этого потребовались болгарка и слесарные навыки. И
установил его на велосипед. Крепление получилось жестким, а багажник не
гуляет из стороны в сторону. |
 |
Результат
- вполне удовлетворительный. Конструкция эксплуатируется в течение
года, выдержала рюкзак 25 кг в десятидневном велопоходе (1 к.с), и
большое количество одно - двух - трехневных походов выходного дня.
Нареканий пока нет.
Не исключено, конечно, что
на другой модели велосипеда и багажника форму кронштейна придется
изменить. В общем, проявляйте смекалку. |
Второй
способ придется использовать, если никаких отверстий для багажника в
раме нет. (А куда смотрел, когда велосипед покупал?)
 |
Если
на раме нет отверстий для багажника, то придется использовать хомуты.
Багажник крепится на хомутах, вокруг перьев задней вилки и подседельной
трубы. Для хомута следует использовать жесть толщиной 1-1.5 мм. Чтобы
не царапать раму, под хомут стоит подложить резиновую прокладку,
вырезанную из автомобильной камеры.
Крепление получилось достаточно жестким, хотя и не таким, как с кронштейнами.
Крепление этого типа тоже успешно выдержало несколько многодневных походов, никаких нареканий на них нет.
|
Примечание. Хотелось бы услышать комментарии конструкторов - машиностроителей, использующих сопромат в повседневной работе.
|